Преимущества аутсорсинга

Ваш бэк-офис — фронт-офис другой компании. Не организуйте столовую своими силами — пусть это сделает подрядчик. Не печатайте материалы сами — поручите это типографии. Нужно понимать, где вы создаете реальную добавленную стоимость, и направлять туда своих лучших людей и ресурсы. Вспомогательные функции по определению не смогут привлечь ваших лучших людей. Мы поручили эти функции специализированным компаниям, которые поручили их выполнение своим лучшим сотрудникам. Эта практика много раз себя оправдывала. Именно в этом суть аутсорсинга.

Джек Уэлч, CEO General Electric.

Все начинается с маленькой фирмы. С нескольких сотрудников, с минимума оборудования. Учет ведется на бумаге, в таблицах excel. Это избавляет от затрат на ИТ и позволяет фирме расти. Однако настает момент, когда вы понимаете, что автоматизированная система учета сильно облегчит вашу жизнь. Более того, без нее уже скоро невозможно будет обрабатывать клиентские заказы, распоряжаться складом, готовить бухгалтерскую и налоговую отчетность. Вы решаете разработать и внедрить для себя систему на базе 1С или приобрести типовую конфигурацию. Экономический эффект здесь довольно значителен. По сравнение с небольшими начальными вложениями, вы получаете автоматизацию и наведение порядка в процессах. Облегчается работа продавцов, бухгалтерии, производственного отдела. Остается вопрос, как эту систему поддерживать? Если фирма пока не велика, и своего ИТ-отдела нет? Хорошие специалисты в области 1С дорого стоят. Платить столько компания не может себе позволить. Придется нанять менее опытного специалиста, возможно начального уровня. Если сотрудник попадется способный и ответственный, через несколько месяцев он сможет успешно администрировать систему и поддерживать пользователей. Его уровень возрастет, а обязанностей ему начнет не хватать. Текущие дела он будет делать быстро, а большую часть времени ему будет нечем заняться. И очень вероятно, что он будет бороться с искушением перейти в другую фирму, где ему как раз предложили в два раза больше. Но это в лучшем случае, если нам повезло с сотрудником. В худшем случае за такие деньги мы найдем малоопытного, но и не очень старательного сотрудника. Который сможет позволить себе пропасть из виду, не отвечать на звонки, который неделями не сможет решить простую проблему для девчонок из бухгалтерии и т.д. Таким образом, руководителю придется постоянно решать проблему с поддержкой и развитием 1С. О ней нельзя будет забыть и спокойно заниматься другими вещами. Что же делать? 1. Срочно дорастать до масштаба, когда в компании есть свой ИТ-департамент. С грамотным ИТ-директором, который устроит процессы в соответствии с современными стандартами, возьмет на себя проблемы с качеством обслуживания, текучкой персонала и пр. 2. Выбрать хорошего подрядчика, которому можно передать на аутсорс поддержку и обслуживание своей системы. Преимущества аутсорсинга с точки зрения затрат:

  • Аутсорс позволяет сократить затраты на поддержку 1С. На 30-80% в сравнении со штатным специалистом 1С. Платить только за то, что необходимо компании. Перечень потребляемых услуг ИТ аутсорсинга четко сформулирован в договоре, и в любой момент вы можете убрать или добавить необходимые.
  • Экономия косвенных затрат. Нанимая аутсорсера, вы перекладываете затраты на координацию сотрудников и управление ими на компанию-исполнителя. Вы также экономите на расходах за аренду и налогах на сотрудников.
  • Решение кадровой проблемы. Аутсорсинг предоставит необходимое количество персонала требуемой квалификации для решения любых ваших ИТ задач. Вам не придется решать вопросы текучки, подбора, обучения и мотивации сотрудников.

Преимущества с точки зрения качества:

  • Опыт и квалификация специалистов. У сотрудников компании, специализирующейся на IT-аутсорсинге, всегда больше знаний и практического опыта, чем у любого отдельного сотрудника, а значит и эффективность работы при аутсорсинге будет пропорционально выше. вы платите меньше, чем ставка одного специалиста, а за эти деньги по сути получаете знания целой команды.
  • Надежность и качество. При оказании услуг IT-аутсорсинга компания-исполнитель имеет определенные юридические обязательства, закрепленные в Cоглашении об уровне сервиса(SLA). В SLA четко прописаны параметры и нормы обслуживания — закрепить такие нормы в отношении собственных сотрудников крайне сложно, если вообще возможно.
  • Собственный сотрудник может не выйти на работу из-за болезни, семейных и прочих проблем. Аутсорсинговая компания предоставляет описанные в договоре услуги вне зависимости от подобных обстоятельств: если сотрудник-исполнитель не сможет выйти на работу — его заменит другой.
  • Собственный работник может уволиться (со всеми вытекающими отсюда последствиями). При аутсорсинге это, опять же, не отразится на заказчике: компания-исполнитель прикрепит к вам другого сотрудника.
  • Прозрачность и управляемость. Компания, оказывающая услуги IT-аутсорсинга, регистрирует все ваши обращения и фиксирует срок реализации заявок. При этом в работу идут только согласованные с заказчиком заявки. Современные технологии позволяют вести учет и контроль взаимоотношений с заказчиком, который, в свою очередь, получает не только отчеты по каждому пункту оговоренных услуг, но и доступ к механизмам учета.
  • Оплата труда и карьерный рост специалистов компании, предоставляющей сервис IT-аутсорсинга, привязана к бонусам и штрафам, что благотворно влияет на мотивацию сотрудников.
  • Разнообразие услуг. При IT-аутсорсинге перечень предоставляемых услуг шире потенциала группы сотрудников, не говоря уже о ресурсах одного человека.

Теоретически преимущества подрядчика очевидны. На практике конечно не все так радужно. Очень многое зависит от компании-исполнителя: как она умеет построить работу с клиентом. Какова у подрядчика собственная культура. Как и в отношениях с другими бизнес-партнерами, очень важно найти "своего" подрядчика. По опыту наших клиентов, лучшие способы поиска:

  • Рекомендации коллег или знакомых. Иногда подрядчик получает клиентов, которые работают в том же бизнес-центре: просто в результате случайного разговора в курилке между двумя клиентами.
  • Поиск в интернете, оценка сайта и отзывов о подрядчике. Дальше пробная работа с несколькими задачами. На этом этапе отсеиваются многие. Пообещать быструю реакцию и компетентный ответ могут многие, на деле обеспечивать постоянную готовность гораздо труднее.
  • После 6-12 месяцев работы клиент проводит оценку подрядчика: все ли устраивает, есть ли предложения по улучшению работы. Период "ухаживания" за клиентом закончился, не снизился ли уровень качества? Не расслабился ли исполнитель, получив постоянный контракт на поддержку? Будьте осторожно при пересмотре условий или если вы решили сменить подрядчика. Хорошо обдумайте ситуацию. Бывает, что выгодное по цене предложение аутсорсера-конкурента аукнется ухудшившимся сервисом (иногда клиенты возвращаются к прежнему исполнителю). Надеемся, статья была вам полезна. Если у вас есть вопросы или задачи, требующие решения, вы можете связаться с нами через форму ниже. Мы не практикуем почтовые рассылки и не будем вам докучать, если вы отправите заявку.

Мы оценим вашу доработку в течении 1 часа:

Напишите пару слов о том, какую задачу нужно решить.
яндекс.ћетрика