Почему обмены в 1С должен настраивать профессионал?

Мы живем в век доступной информации. Потратив совсем немного времени можно легко узнать, как сделать в домашних условиях ракетный двигатель или построить у себя во дворе ускоритель элементарных частиц. Если вам что-то интересно, наверняка кто-то уже подробно описал, как это можно сделать. Что уж говорить о такой банальной вещи, как 1С.

В сети существуют миллионы инструкций как для пользователей, так и для профессиональных разработчиков. И настройка обменов данными - это далеко не запрещенная тема. Если в вашей компании есть админ-бездельник, то смело направляйте его в Интернет для изучения темы (достаточно ввести в поисковик «настройка обменов 1С»). За пару недель среднестатистический гик настроит типовой обмен между вашими «Бухгалтерией» и «Управлением торговлей». И, возможно, вы даже будете счастливо пользоваться результатом этой работы долгое время. А может случиться и по-другому…

У каждой организации есть свои принципиальные особенности учета и построения бизнес-процессов. При настройке обменов данными существуют тонкие места, описания которых в инструкциях создания обмена могут быть поверхностными или отсутствовать вовсе. Соответственно, неучтенная особенность системы, не подпадающая под типовые правила обмена, может привести к серьезным ошибкам или даже к потере данных. Как правило, ошибки обнаруживаются не в момент их совершения, а в момент сдачи-подготовки отчетности. Ниже приведены несколько ошибок, которые совершили «администраторы всего» при настройке обменов, а мы потом бегали как ошпаренные и исправляли, потому что, если вы вдруг забыли, отчетность сдается всеми компаниями в одно и то же время.

  1. При обмене данными не было настроено обратного обмена, поэтому документы не помечались в базе-источнике как уже ранее выгруженные и загружались в базу снова и снова, нарушая уже выверенные цифры обработки.
  2. Из-за несоответствия версии конфигурации набору реквизитов конфигурации, содержащейся в правилах обмена, в определенные моменты при выгрузке некоторых типов документов возникали ошибки - и обмена не происходило.
  3. При настройке обмена не было учтено несовпадение кодов контрагентов в обменивающихся конфигурациях и не была настроена политика синхронизации справочников. В итоге некоторые контрагенты задвоились, и аналитика разъехалась.
  4. Для настройки обмена, вместо типовых были взяты (по ошибке) дописанные правила обмена из Интернета. В них при загрузке определенного вида кассовых ордеров создавались дополнительные проводки бухучета, приведшие к путанице в отчетности.
  5. В типовых правилах прописана политика, согласно которой, во время обмена происходит замена найденных в базе-приемнике элементов некоторых важных справочников, таких как контрагенты, банковские счета, организации. Когда расчеты с контрагентами производятся из бухгалтерской программы, банковский счет контрагента в ней по необходимости исправляется, но при следующем обмене из УТ грузится обратно неправильный. И так по кругу…

В том же случае, когда у вас нетиповые или написанные с нуля системы, если обмены вам нужно настраивать не с 1С-ными базами или сайтами - мы категорически не советуем пользоваться услугами непрофессионалов. Во-первых, это будет несравнимо дольше. Во-вторых, в конечном итоге окажется дороже. И в-третьих, вы можете заплатить деньги, а результата так и не дождаться.

Примеры наших работ вы можете посмотреть в разделе Кейсы, а в описании услуги вы можете прикинуть стоимость. Если сочтете нашу квалификацию достаточной, а требования оправданными, то мы рады будем помочь, пишите!!!

яндекс.ћетрика