1С:ФРЕШ - Гензис 1С-Франчайзи

1С:ФРЕШ

Что такое облачная подсистема Фреш?

Облачная подсистема Фреш позволяет создавать «облачные» сервисы, обеспечивающие абонентам (группам пользователей) доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие».

Прикладные решения (информационные базы) развертываются у провайдера сервиса, на его оборудовании, в виде единой инфраструктуры, с которой работают все пользователи сервиса.

Взаимодействие пользователей и провайдеров сервиса, созданного с помощью облачной подсистемы Фреш, основано на модели SaaS (программное обеспечение как услуга):
  • провайдер выполняет все действия по установке, обновлению, поддержанию работоспособности и технической поддержке размещенных в сервисе прикладных решений и используемой ими аппаратной и программной инфраструктуры;
  • пользователи сервиса используют размещенные в сервисе прикладные решения через Интернет с помощью обычного интернет-браузера или тонкого клиента, за что платят провайдеру абонентскую плату (при коммерческом использовании сервиса).

Возможности облачной подсистемы Фреш

Облачная подсистема Фреш предоставляет следующие возможности:
  • публикация в «облачном» сервисе прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»;
  • использование этих приложений через Интернет с помощью обычного интернет-браузера или тонкого клиента «1С:Предприятия»;
  • централизованное обновление опубликованных в сервисе прикладных решений, используемой в них нормативно-справочной информации;
  • автоматический обмен данными между опубликованными в сервисе прикладными решениями;
  • автоматическое резервное копирование данных пользователей;
  • единая аутентификация пользователей во всех приложениях и компонентах сервиса;
  • быстрое создание приложений пользователями сервиса;
  • перенос данных пользователей из локальных версий прикладных решений в сервис и обратно;
  • подключение внешних обработок пользователями для кастомизации опубликованных в сервисе прикладных решений;
  • общение пользователей (форум), взаимодействие пользователей со службой поддержки, обсуждение идей и т. д.;
  • оповещение пользователей сервиса о предстоящих работах и других событиях в сервисе;
  • средства централизованного управления ресурсами сервиса;
  • использование тарифов и автоматический контроль тарифных ограничений;
  • получение статистических данных о работе сервиса, пользователей и приложений;
  • и многие другие возможности.

Когда следует применять подсистему Фреш?

Облачную подсистему Фреш целесообразно применять, если нужно обеспечить многим группам пользователей доступ к одному или нескольким однотипным прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие», причем каждая группа пользователей должна работать со своими данными. Вот типичные примеры:
  • сервис-провайдер, предоставляющий малым и средним предприятиям и предпринимателям доступ через Интернет к прикладным решениям на платформе «1С:Предприятие»;
  • холдинг или государственное учреждение, включающие много подразделений. В каждом подразделении могут использоваться типовые и отраслевые прикладные решения на платформе «1С:Предприятие»;
  • учебное заведение (вуз, техникум), в котором обучающиеся должны выполнять тесты или лабораторные работы с помощью прикладных решений на платформе «1С:Предприятие».

Кем может использоваться?

Облачная подсистема Фреш может использоваться:
  • IT-отделами холдингов, государственных структур для автоматизации своих подразделений и филиалов с использованием прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»;
  • IT-отделами учебных заведений для автоматизации учебного процесса с использованием прикладных решений на платформе «1С:Предприятие»;
  • разработчиками прикладных решений на платформе «1С:Предприятие» — для тестирования работы их приложений в сервисах, созданных по технологии 1сFresh.

Документация и новости

Документация по облачной подсистеме Фреш, средствах ее интеграции с другими системами и сервисами, новости об облачной подсистеме Фреш публикуются на сайте 1С:ИТС в разделе Разработка и администрирование:
В этом разделе ИТС также опубликована документация по 1С:Библиотеке технологий сервиса (БТС). Эта библиотека позволяет разрабатывать «с нуля» и адаптировать уже существующие решения для размещения в облачных сервисах Фреш. Она доступна как отдельный продукт всем зарегистрированным пользователям системы «1С:Предприятие 8», имеющим действующий договор 1С:ИТС.

Схема сервиса

Вот упрощенная схема облачного сервиса Фреш:

О подсистеме Фреш

Разделение данных

В облачной подсистеме Фреш используется механизм разделения данных. Все пользователи сервиса, работающие с прикладным решением, даже если их много тысяч, обращаются к единственной информационной базе этого решения. Или к нескольким информационным базам, при горизонтальном масштабировании сервиса. Это обеспечивает существенную экономию аппаратных ресурсов и возможность централизованного выполнения операций по обслуживанию сервиса.

О подсистеме Фреш

Для каждой группы пользователей, работающих с общими приложениями и данными (то есть, для каждого абонента сервиса) работа в сервисе выглядит так, как будто в сервисе работают только они, и для них в сервисе выделен отдельный сервер, на котором размещены их приложения и данные. Другие пользователи к этим данным доступа не имеют.



Возврат к списку