MOTUL: разработка и внедрение маркетинговой платформы
О компании
MOTUL - это больше чем бренд, это бескомпромиссное качество с 1853 г., это всемирно признанный лидер в производстве синтетических продуктов, первооткрыватель технологии производства моторных масел на основе сложных эфиров (эстеров).
Компания существует более 160 лет и единственный бизнес компании – это производство смазочных материалов, именно поэтому все продукты обладают непревзойденным качеством и созданы по самым передовым технологиям.
MOTUL – это Мировое качество и самые передовые технологии. Вся продукция, поставляемая в Россию, произведена на заводах во Франции и Италии.
Задача
Для подразделения маркетинга требовался удобный инструмент по анализу продаж и закупок партнеров по России и стран СНГ.
Решение
В связи со спецификой задачи, была с нуля разработана система учета товарооборота дистрибьюторов и конечных покупателей. В итоге получился уникальный продукт: система MotulControl. В системе были реализованы:
• Сбор данных по продажам с помощью внешних компонент, которые запускаются из системах учета партнераИнтеграции
• Учет маркетинговых мероприятий (акции, спонсирование, реклама) с возможностью проследить динамику продаж до и после проведенного мероприятия и оценить эффективность мероприятия
• Механизм поощрения партнеров за продажи. При выполнении заданных KPI партнер получает дополнительные бонусы в программе лояльности
С помощью созданных отчетов можно проанализировать\ сравнить закупки и продажи партнеров и их контрагентов с точностью до литра. Есть возможность анализировать продажи по регионам России до городов. В системе настроены сложные отчеты, которые позволяют выводить данные сразу в презентации PowerPoint
Система изначально задумывалась как маркетинговая платформа для сбора и агрегации данных поэтому имеет ряд интерфейсов с другими системами\сервисами:
• С API ЯндексМаркет, что позволяет ежедневно получать данные по как по ценам на собственную продукцию, так и на аналогичные товары производителей
• С API ФНС, через который по ИНН получает информацию, а контрагентах
• С системой учета накопления бонусов клиента «Trade Challange»
• С SAP, откуда Motul Control получает данные о номенклатуре и отгрузках
• С CRM системой C4C, в которую отдает структурированные данные по продажах
• С более чем 50 системами учета продаж дистрибьюторов, откуда еженедельно получает данные о реализациях продукции.
Благодарности: