Компания UTG Express: нетиповой переход на «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП»
О заказчике
UTG Express - логистическая компания, работающая на авиационном рынке уже более 10 лет и являющаяся Генеральным агентом по продаже грузовых перевозок для ряда крупнейших российских и иностранных авиакомпаний, среди которых UTair, Belavia, Etihad Airways (Etihad Cargo), Thai Airways (Thai Cargo), Vietnam Airlines Cargo и др.
Непосредственный доступ сотрудников UTG Express к обслуживанию рейсов авиакомпаний - партнеров гарантирует тщательный контроль процессов погрузки и отправки корреспонденции и грузов клиентов. UTG Express предлагает услугу доставки грузов прямо до двери получателя в городах России.
Маршрутная сеть UTG Express включает более 45 городов России и 60 по всему миру. Клиенты могут воспользоваться 69 пунктами приема-выдачи корреспонденции по всей России.
Задача
Практически с момента своего основания для автоматизации внутренних процессов в UTG Express использовались программные решения 1С, включая 1С:Управление торговлей, Бухгалтерия, Зарплата и Управление персоналом. На момент начала проекта зарплатный и кадровый учёт в компании вёлся в нетиповой, значительно доработанной с учётом особенностей компании версии ЗУП 2.5 ПРОФ.
После объявления фирмы 1С о завершении поддержки этой версии продукта перед компанией встал вопрос о поиске нового способа сдачи регламентированной отчетности, а также ведения управленческого и зарплатного учёта. Среди возможных вариантов решения проблемы были: использование внешних систем, таких как Контур.Экстерн, куда выгружается отчётность, сформированная в текущей базе ЗУП; переход на корпоративную версию ЗУП 2.5 или на последнюю редакцию ЗУП 3.1.
Уникальность проекта
- необходимость переноса всего объема данных с момента основания компании, с 2008 года до начала проекта;
- нужно было учесть предыдущий переезд с ЗУП 7 на ЗУП 8 (2.5), произведённый с ошибками;
- специфика работы компании предусматривает объёмный документооборот, при этом типовой механизм переноса в ЗУП не позволяет осуществить перенос документов целиком, только регистрами накоплений. Клиента такой вариант не устраивал,поэтому нами был разработан механизм полного переноса данных, включая необходимые заказчику документы.
- текущая система заказчика включала в себя большой объем доработок в различных блоках и синхронизировалась с другими корпоративными системами.
Решение
Специалистами Genzis было проведено исследование текущей версии кадрового программного обеспечения заказчика и собраны требования к новой системе. На встрече с генеральным директором и начальниками департаментов UTG Express были обсуждены возможные варианты и принято решение о внедрении корпоративной версии 3.1 с переносом данных из ЗУП 2.5.
Принимая во внимание особые требования к проекту и опираясь на системный подход, нами была проведена кропотливая работа по исследованию систем ЗУП 2.5 и 3.1, разработан поэтапный план внедрения и миграции данных:
- Мы полностью исследовали систему на уровне архитектуры:
- сопоставили более 500 объектов в одной и другой системах;
- выявили узкие места;
- составили алгоритм переноса и тестирования данных.
- Реализовали «с нуля» механизм правил переноса, где данные переносятся не остатками, а реальными документами.
- Разработали уникальную систему учета переноса по объектам систем.
- Осуществили полный перенос всех документов, справочников, регистров сведений, регистров накопления, специфических реквизитов.
- Адаптировали доработанные блоки системы ЗУП 2.5 под новую редакцию ЗУП.
- Провели интеграцию новой системы с другим программным обеспечением заказчика, в том числе с Бухгалтерией 2.0 и корпоративной системой учёта рабочего времени сотрудников
При реализации проекта со стороны заказчика были назначены ответственные сотрудники, отвечающие за конкретные блоки системы (кадровый, зарплатный, обучение и т.д.), их тестирование со стороны клиента и приемку готового функционала. В рамках каждого этапа внедрения проводилось несколько встреч с начальниками департаментов и генеральным директором для координации работы проектных менеджеров с обеих сторон и уточнения текущего статуса. После сдачи в эксплуатацию всех блоков системы в компании был введен параллельный учёт, во время которого кадровые службы отслеживали возможные отклонения в работе новой системы.
Внедрение ЗУП 3.1 КОРП позволило автоматизировать различные механизмы управления организацией, такие как обучение персонала и охрана труда, а полноценный перенос документов и регистров обеспечил сохранность кадровой истории, которая необходима для корпоративного учёта сотрудников в части безопасности.